ЗЫКОВА М.И. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ

Ключевые слова: , , , , , , , , , , , , ,


ЗЫКОВА М.И. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ

Keywords: Cognitive sphere, Communicative skills, Discussion, Distant study, Ethno linguistic problems, Linguistic analyses, Professional Linguistic skills


Библиографическая ссылка на статью:
// Филология и литературоведение. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://philology.snauka.ru/2012/05/269 (дата обращения: 01.10.2024).

Зыкова М.И., РУДН, г.Москва

В данной статье автор рассматривает проблему коммуникативно-когнитивного личностно-ориентированного метода в обучении иностранному языку. Затрагиваются проблемы педагогики, решение которых необходимо для освоения нового содержания лингвистического познания.

In the article the author looks upon the problem of communicative cognitive personally oriented methods in language teaching. A row of pedagogical issues are spoken about. That is about the issues which are extremely important in linguistic mastering.


Главная особенность обновления заключается в обеспечении интегративных связей языковой подготовки с и информационной и социально-правовой. В связи с этим в содержание обучения должны быть включены учебные материалы по темам, на­пример, таким как «Карьера начинается с образования», «Сможешь ли ты жить в англоговорящем сообществе», «Какой английский вам необходим для вашей будущей профессии», «Формы, приоритетные области и результаты деятельности Совета Европы», «Где и как най­ти необходимую информацию», «Но каким законам жить», «Соци­альное благополучие», «Социальная стратификация» и др.

Подобное содержание обеспечит мотивационный аспект процесса обучения, позволит преодолеть узко предметную подготовку специ­алиста, создаст условия для реальной иноязычной коммуникации в профессиональной и общекультурной сфере, для познания иноязыч­ной культуры, познания зарубежного опыта обучения иностранным языкам.

Изменение содержания языкового образования может быть связа­но с введением для студентов курса «Введение в профессиональную деятельность» (в рамках общекультурного блока) и в частности модуля этого курса «Лингвистическая  (коммуникативная) подготовка специалистов». Задача модуля – обеспечить понимание студентами психоло­гических проблем порождения речи, осуществление речевой деятельности, пониманий этнолингвистических и культурологических про­блем общения и взаимоотношения личности и культурной среды, осознание педагогических проблем учащихся основной школы при общении на иностранном языке, т. е. проблем использования адекват­ных приемов, форм и методов работы с языковым материалом. Нема­ловажное значение для решения задач, стоящих перед эти модулем, будет иметь вопрос о дидактической речи на занятиях, с помо­щью которой  объясняется учащимся языковой материал, ведется управление учебной деятельностью учащихся по овладению иноязычным обще­нием, организуется самостоятельная или игровая деятельность учащих­ся, контролируется и оценивается результат работы.

Контроль освоения материала всего курса может быть осуществ­лен по результатам работы студентов над групповым проектом. Ком­понентом общего задания может быть поиск информации по той или иной проблеме на иностранном языке, лингвистический анализ текста, отбор материала на иностранном язы­ке для аудиторной или внеаудиторной работы учащихся по развитию ведения дискурса.

Дидактические возможности курса обеспечат студентам понима­ние роли «дистанционного обучения», обучения с помощью Интер­нета, рассматриваемого как средство индивидуального и коллектив­ного общения на иностранном языке.

Основным методом обучения иностранному языку должен стать коммуникативно-когнитивный личностно-ориентированный метод, цель которого, в первую очередь, научить студентов общению на ино­странном языке, развить их познавательные способности, сфор­мировать «языковую» личность, коммуникативную компетенцию, которая в дальнейшем станет средством учащегося, его когнитивной сферы.

Освоение нового содержания обучения иностранному языку с по­мощью коммуникативной технологии должно осуществляться в ходе решения задач различного характера. Это могут быть задачи, связан­ные с учетом индивидуальных особенностей учащихся (подготовка речевых ситуаций для общения с учетом интересов, возможностей и потребностей учащихся, разработка тестов, заданий и пр.).

Проверка результатов освоения обновленного содержания обуче­ния с помощью описанной выше технологии подводит к выводу, что развитие навыков когнитивно-лингвистической компетенции, как и в остальных социологических отраслях, неразрывно связано с решением проблемы мотивации обучения в целом.



Все статьи автора «zykovamarina»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: